Головна » Файли » Учителю » Хімія

Брейн-ринг по химии
2016-03-10, 1:02:47
Цель мероприятия:
1. С помощью соревновательной игры закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении темы «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»
2.Развивать познавательный интерес к предмету, умения учащихся анализировать информацию, обобщать и делать выводы, работать с дополнительной литературой.
3. Воспитывать навыки групповой работы.
Оформление класса:
1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
2. На доске размещены плакаты для конкурсов и написаны названия конкурсов:
1. Приветствие 6. Ребусы
2. Поэтический 7. Черный ящик
3. Аукцион знаний 8. Головоломка
4. Угадай пословицу 9. «Веселые перевёртыши»
5. Немое кино (пантомима) 10. Химическая ходьба
11. Конкурс кроссвордов
3. На отдельной парте оформлена выставка работ учащихся, на которой представлены лучшие рефераты, доклады, поделки и рисунки.
Подготовка команд:
В брейн-ринге участвуют 2 команды по 5-6 человек. Команды располагаются на стульях вокруг своей парты каждая, но таким образом, чтобы всем участникам было видно доску. На парте у команд должен быть простой карандаш и эмблема с названием команды.
Подготовка жюри:
Выбранное жюри (3 человека), представляется учителем перед началом конкурсов всем участникам и зрителям. Члены жюри заранее знакомятся со всеми заданиями конкурсов, правильными ответами и критериями оценок.
Проведение конкурсов:
Порядок участия команд в каждом конкурсе можно разыгрывать жеребьевкой или первенством поднятия таблички с названием команды ее капитаном.
Перед каждым конкурсом учитель должен уточнять, как оценивается данный конкурс (высший балл, критерии). После каждого конкурса слово предоставляется жюри.
Ход мероприятия:
1 конкурс – Приветствие. (Представление и приветствие команд, девиз)
2 конкурс – Поэтический. (Домашнее задание. Обе команды читают стихи)
С. Щипачев."Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там, в космических глубинах:
Всё – от песчинок малых до планет-
Из элементов состоит единых.
Как формула, как график трудовой,
Строй менделеевской системы стройной,
Вокруг тебя творится мир живой.
Входи в него, вздыхай, руками трогай"

(Н. Глазков)- Пусть зимний день с метелями
Не навевает грусть –
Таблицу Менделеева
я знаю наизусть
Зачем её я выучил?
Могу сказать – зачем
В ней стройность и величие
Любимейших поэм.

Без многословья книжного
В ней смысла торжество,
И элемента лишнего
В ней нет ни одного.

В ней пробужденье дерева
И вешних льдинок хруст
Таблицу Менделеева
Я знаю наизусть!
3 конкурс – Аукцион знаний.
Учитель задает вопросы, а команды отвечают по очереди. Каждый правильный ответ приносит команде один балл.
1. Вода в твердом состоянии. (Лед).
2. Химически неделимая частица. (Атом).
3. Единица количества вещества. (Моль).
4. Гидроген оксид. (Вода).
5. Металл, обладающий бактерицидными свойствами. (Серебро).
6. Запись химических реакций посредством химических знаков и формул. (Химические уравнения).
7. Химическая реакция, при которой из сложного вещества образуется несколько более простых веществ. (Разложения).
8. Вещество, поддерживающее горение и дыхание. (Кислород).
9. Самый легкий газ. (Водород).
10. Приборы, применяемые для очистки воды от нерастворимых в ней примесей. (Фильтры).
11. Самое распространенное на Земле вещество. (Вода).
12. Итальянский ученый, в 1811 году открыл закон о газах, позже названный его именем. (Авогадро).
13. Царь металлов. (Золото).
14. Самый распространенный элемент во Вселенной. (Водород).
15. Недостаток этого элемента в организме человека приводит к кариесу зубов. (Фтор).
16. Единственный жидкий металл. (Ртуть).
17.Какой металл можно резать ножом? (натрий)
18. Переведите на греческий язык словосочетание « рождающие соли»? (галогены).
19. Назовите самое твердое вещество на планете? (алмаз)
20. Каких элементарных частиц нет в ядре атома? (Электронов.)

4 конкурс – угадай пословицу.
О каких элементах ПСХЭ Д. И. Менделеева идет речь?
Заполните пропуски.

1.Куй …… пока горячо! ( железо)
2.Слово - ……. , а молчание …… (Слово – серебро, молчание – золото)
3.Не человек, а …… ! (золото)
4. …… в огне закаляется, человек – в нужде (железо)
5. Правда дороже …… ! (золота)

5 конкурс – Немое кино (пантомима) ((5 балов)
Командам предлагается в виде пантомимы изобразить:
1) круговорот воды в природе;
2) круговорот кислорода в природе.

6 конкурс – Ребусы.
На картинках зашифрованы названия химических элементов. Всего в задании 8 ребусов. Время на задание – 5 минут. За каждый разгаданный ребус – 1 балл.

(азот, никель, медь, бор)

конкурс – Игра со зрителями (Проводится во время разгадывания ребусов)

Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воде.
Без меня вы, как без рук:
Нет меня – огонь потух. (О т в е т. Кислород.)

Я – металл незаменимый,
Очень летчиком любимый,
Легкий, электропроводный,
А характер – амфотерный. (О т в е т. Алюминий.)

Меня любит человек!
Мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша! (О т в е т. Медь.)

Хоть составчик мой несложный,
Без меня жить невозможно.
Я – отличный растворитель,
Жажды лучший утолитель,
А разрушите, так сразу
Вы получите два газа. (О т в е т. Вода.)

Нрав у газа ох непрост!
Много жизней он унес.
А сейчас нам помогает,
От микробов защищает. (О т в е т. Хлор.)

Первый я на белом свете:
Во Вселенной, на планете,
Превращаясь в легкий гелий,
Зажигаю солнце в небе. (О т в е т. Водород.)

7 конкурс – Черный ящик
(В ящике лежит упаковка поваренной соли).
Учитель говорит, что здесь находится то, что у большинства народов издавна служило символом постоянства и нерушимой дружбы.
Если загадка будет не разгадана, можно сказать, что – это вещество, не изменяющееся даже в огне, не поддающееся порче, а наоборот, предохраняющее от нее продукты питания.
Последняя подсказка: Наши предки встречали гостей хлебом и ….(солью)

8 конкурс – Головоломка

Е Л Е М И А Р
И А Д И Х С О
К Ч В Я Т П К
С Е И Р Е Р О
Е Л О У А О Р
Ч О В К Р С И
Е В С И И Т Ш

(Ответ: Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие)

9 конкурс – «Веселые перевёртыши»
Веселые перевертыши – это анаграммы, в которых порядок букв переставлен. Например, слова БОКАЛ-КОЛБА, СОЛЬ-ЛОСЬ, РУДА-УДАР, БРОМ-РОМБ, представляют анаграмму.
Задание конкурса: переставив буквы в каждом слове, надо получить название химического элемента. Задание ограничено временем (1 минута).
№1.
ЛЕОДРУГ – без этого элемента в печке не будет огня (углерод).
№2.
ОРРЕБЕС – блестит, а не золото (серебро).
№3.
ДОВОРДО – самый лёгкий газ (водород).
№4.
СЛИКОДОР – без этого элемента не проживете и десяти минут (кислород).
№5.
МНИКРЕЙ – этот элемент ищите среди камней (кремний).
За каждый правильный ответ – 1 балл. За скорость – 1 балл.

10 конкурс капитанов -«Химическая ходьба».
Необходимо пройти от линии старта как можно дальше, поднимая карточку со знаком элемента и называя на каждый шаг название элемента.

11 конкурс - конкурс кроссвордов по названиям химических элементов

Заполните пустые клетки русскими названиями сле¬дующих химических элементов и простых веществ: Ag, Br, Fe, Н2, I, О2, Sn.
(олово, йод, бром, водород, кислород, железо,серебро)

Подведение итогов. После этого конкурса жюри проверяет правильность ответов и подсчитывает баллы за конкурс, а также подводит итоги. После объявления результатов участники получают оценки.

Категорія: Хімія | Додав: ruzhickiy79
Переглядів: 1019 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar