Головна » Файли » Виховна робота » Класні заходи |
Утренник во 2 классе "Правила дорожного движения"
2015-12-03, 7:57:44 | |
Учитель: Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. Сегодня мы поедем в необычный город – город правил дорожного движения. (Дети изображают движение транспорта, в руках иллюстрации – фото разных машин). 1 ученик: На дороге целый день Сильное движение, Не остановить поток Даже на мгновение. 2 ученик: Чтобы не случилось Опасных столкновений, Существуют правила Дорожного движения. (Выезжает грузовая машина, в ней 2 детей.) У моей автомашины нет, и не было бензина. Нет мотора у авто, но педали есть зато. Я ногами их кручу и вперёд, вперёд качу. Качу, качу, лечу во весь опор. Я сам – шофёр, и сам мотор. Нажимаю на педаль – и машина мчится вдаль! Учитель: Стоп машина! Стоп мотор! Тормози скорей, шофёр! Наберись терпения. Детям нужно рассказать Правила движения. 3 ученик: Город, там, где мы с вами идём, Может сравниться с букварём, Вот она азбука над головой, Знаки повисли над мостовой. 4 ученик: Азбукой улиц, проспектов, домов, Город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Учитель: Сейчас дети познакомят вас с некоторыми правилами дорожного движения, а также с дорожными знаками. 5 ученик: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход – Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход От машин тебя спасёт! (знак перехода) 6 ученик: На двух колёсах я качу, Двумя педалями верчу, Держусь за руль, гляжу вперёд И вижу – скоро по-во-рот! (знак поворота) 7 ученик: Круглый знак, а в нём окошко. Не спеши тут сгоряча, А подумай-ка немножко. Здесь запрет от «кирпича». (знак «Въезд запрещён») 8 ученик: Только я для пешехода – Знак на месте перехода. В голубом иду квадрате – Переходоуказатель. (пешеходный переход) 9 ученик: Шагая осторожно, За улицей следи. И только там, где можно, её переходи! (пешеходные переходы) 10 ученик: Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут. Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (переход) 11 ученик: Я – железнодорожный переезд. И это я в пути прошу учесть, Хотя и говорю: шлагбаум есть! Меня запомнить надо навсегда: Ведь впереди опасность – поезда. (железнодорожный переезд со шлагбаумом) 12 ученик: Каждый помни наперёд, что есть ещё подземный переход! Не стоит прыгать через турникет, Бежать на светофора красный свет! Пешеходы, надо жизнь свою беречь! (подземный переход) 13 ученик: Что здесь велосипеду путь закрыт! Меня увидишь – сразу станет ясно: Велосипедное движение опасно! (велосипедное движение запрещено) 14 ученик: А я – опасный поворот! Предупреждаю автомобилистов, Что дальше им не стоит ехать быстро. (опасный поворот) 15 ученик: В круге красном нарисован Угрожающий запрет «На велосипедах здесь не ездят» Или «Тут движенья нет». (движение транспорта запрещено) 16 ученик: Если ты поставил ногу на проезжую дорогу, Обрати вниманье, друг: Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в чёрном, красной чёрточкой зачёркнут. И дорога вроде, но… Здесь ходить запрещено! Ни проехать, ни пройти: знак дорожный на пути. (движение пешеходов запрещено) 17 ученик: Мы по улице шагаем, И ворон мы не считаем. Смело там идём вперёд, Где нам виден переход. (пешеходный переход) 18 ученик: Движеньем полон город, бегут машины в ряд. Цветные светофоры и день, и ночь горят! И там, где днём трамваи звенят со всех сторон, Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон! 19 ученик: Движенья полон город: бегут машины в ряд, Цветные светофоры и день, и ночь горят. 20 ученик: Очень много разных знаков – их обязан каждый знать, На дороге чтобы правил никогда не нарушать! 21 ученик: Помни! Нужно знаки знать, Знаки нужно уважать! Учитель: Знаки важные, дорожные – Компас взрослых и ребят. Дети, будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непреложно Всё, что знаки говорят. - Дети, отгадайте загадку. О ком она? Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти. (выходит Светофор) Светофор: Внимание! Внимание! С площадей и перекрёстков На вас глядит в упор Очень важный светофор. Я и вежливый, и строгий, Я известен на весь мир. Я на улице широкой – Самый главный командир. 22 ученик: Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! 23 ученик: Жёлтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья. 24 ученик: Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. (Светофор проводит игру «Пешеходный светофор». Условие игры: Светофор показывает карточки – сигналы пешеходного светофора, а дети изображают пешеходов. Красный сигнал – стоят. Зелёный – идут на месте.) Учитель: - Светофорчик, ты нам рассказал о том как вести себя на городских улицах, а ведь мы живём в сельской местности. Расскажи-ка нам о правилах перехода дороги в сельской местности или там, где нет дорожных знаков. Светофор: Решил дорогу перейти – взгляни сперва налево. Машины нет, тогда иди до середины смело. Замри. Направо посмотри: Машины нет – переходи. - А какое есть правило передвижения пешеходов, где нет тротуаров. Например, в сельской местности? - Пешеходы должны двигаться по обочине, навстречу идущему транспорту. - Сейчас поиграем. Кто у нас будет пешеходом? А кто будет вести автомобиль? (Дети играют в игру «Пешеходы») (появляется Чебурашка) Чебурашка: Я, ребята, к вам сегодня так спешил и так бежал! Попрошу я извиненья, что немного опоздал. Мне, Чебурашке, очень надо вам загадки загадать! Потому, что вы, ребята, должны правила все знать! - Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Загадки: 1. Близко – широка, издалека – узка. (дорога) 2. Что за лошадь вся в полоску, На дороге загорает? Люди едут и идут, а она – не убегает. (пешеходный переход) 3. Железные звери рычат и гудят. Глаза, как у кошек, ночами - горят. (машины) 4. Какое животное помогает нам переходить улицу? (зебра) 5. Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт». (зелёный) 6. Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (красный) - Ах, какие молодцы, все правила знают! - А что вы интересного знаете о машинах? - А вот послушай. Учитель:Умные машины продают билеты. Добрые машины делают конфеты. Строгие машины площадь подметают. Сильные машины уголь добывают. Славные машины сеют кукурузу. Быстрые машины перевозят грузы. - Для передвижения по воде, земле, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Он бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский перевозит людей; грузовой – грузы; специальный выполняет определённую работу и нужен для очень ответственных дел. Такие машины перевозят молоко, бензин, муку, рыбу; приходят на помощь людям в трудную минуту; переносят тяжёлые грузы на стройке и в порту; моют, чистят, асфальтируют дороги; помогают чинить электропровода и ещё делают очень многое другое. Шуршат по дорогам весёлые шины. Спешат по дорогам машины, машины. Эти машины: жёлтые, красные. Все они такие разные – разные. А в кузове – важные, срочные грузы… Уголь, зерно, хлеб и арбузы… Везут пассажиров дорогами дальними, А есть и машины весьма специальные. - Сейчас дети расскажут о таких специальных машинах и загадают загадки. Слушайте внимательно. Бывают ли у дождика четыре колеса? Скажи, как называются такие чудеса? ( поливальная машина) Чудо – дворник перед вами Загребущими руками За одну минуту сгрёб Преогромнейший сугроб. (снегоуборочная или снегоочиститель) Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина) Мимо машина с красным крестом На помощь больному примчалась бегом. У этой машины особенный цвет: Как будто халат белоснежный надет, Если кто-то заболел, срочно нас зовёт на помощь. Набери скорей 103 и приедет… скорая помощь. Если вдруг беда у вас, позвони 102 сейчас! Стоит вам меня позвать, я приеду вас спасать. (полицейская машина) Ходит по небу рука, задевает облака, А под нею – гам и гром – вырастает новый дом. Длинной шеей поверчу, груз тяжёлый подхвачу: Где прикажут – положу, человеку я служу. (подъёмный кран) Эта сильная машина Едет на огромных шинах! Сразу полгоры убрал Семитонный… самосвал. Бежит, гудит, в два глаза глядит, А станет – ярко – красный глазок глянет. (автомобиль) Что за чудо – длинный дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус) Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы надеемся, что вы узнали много нового для себя о машинах, а главное о правилах дорожного движения и дорожных знаках. И сейчас я хочу задать вам несколько вопросов, чтобы проверить: внимательны ли вы были. - Когда идёшь по тротуару ты кто? - Сколько сигналов у пешеходного светофора? - Что такое «зебра»? - Назовите машины специального назначения. - Как называется место, где ожидаем транспортное средство? - Что такое транспортное средство? - Что такое проезжая часть дороги? - Какие виды пешеходных переходов вы знаете? -Молодцы, ребята, ничего не забыли, на все вопросы правильно ответили. Будьте всегда внимательны на дороге, соблюдайте правила дорожного движения. Спасибо за внимание. | |
Переглядів: 811 | Завантажень: 0 | |
Всього коментарів: 0 | |