Головна » Файли » Виховна робота » Класні заходи

Утренник во 2 классе "Правила дорожного движения"
2015-12-03, 7:57:44
Учитель: Здравствуйте, ребята. Мы с вами сегодня поговорим о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. Нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. Сегодня мы поедем в необычный город – город правил дорожного движения.
(Дети изображают движение транспорта, в руках иллюстрации – фото разных машин).
1 ученик: На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.

2 ученик: Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют правила
Дорожного движения.

(Выезжает грузовая машина, в ней 2 детей.)

У моей автомашины нет, и не было бензина.
Нет мотора у авто, но педали есть зато.
Я ногами их кручу и вперёд, вперёд качу.

Качу, качу, лечу во весь опор. Я сам – шофёр, и сам мотор.
Нажимаю на педаль – и машина мчится вдаль!

Учитель: Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Наберись терпения.
Детям нужно рассказать
Правила движения.

3 ученик: Город, там, где мы с вами идём,
Может сравниться с букварём,
Вот она азбука над головой,
Знаки повисли над мостовой.

4 ученик: Азбукой улиц, проспектов, домов,
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.


Учитель: Сейчас дети познакомят вас с некоторыми правилами дорожного движения, а также с дорожными знаками.

5 ученик: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход –
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт! (знак перехода)

6 ученик: На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
Держусь за руль, гляжу вперёд
И вижу – скоро по-во-рот! (знак поворота)

7 ученик: Круглый знак, а в нём окошко.
Не спеши тут сгоряча,
А подумай-ка немножко.
Здесь запрет от «кирпича». (знак «Въезд запрещён»)

8 ученик: Только я для пешехода –
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате –
Переходоуказатель. (пешеходный переход)

9 ученик: Шагая осторожно,
За улицей следи.
И только там, где можно, её переходи! (пешеходные переходы)

10 ученик: Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (переход)

11 ученик: Я – железнодорожный переезд.
И это я в пути прошу учесть,
Хотя и говорю: шлагбаум есть!
Меня запомнить надо навсегда:
Ведь впереди опасность – поезда. (железнодорожный переезд со шлагбаумом)
12 ученик: Каждый помни наперёд, что есть ещё подземный переход!
Не стоит прыгать через турникет,
Бежать на светофора красный свет!
Пешеходы, надо жизнь свою беречь! (подземный переход)



13 ученик: Что здесь велосипеду путь закрыт!
Меня увидишь – сразу станет ясно:
Велосипедное движение опасно! (велосипедное движение запрещено)

14 ученик: А я – опасный поворот!
Предупреждаю автомобилистов,
Что дальше им не стоит ехать быстро. (опасный поворот)

15 ученик: В круге красном нарисован
Угрожающий запрет
«На велосипедах здесь не ездят»
Или «Тут движенья нет». (движение транспорта запрещено)

16 ученик: Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати вниманье, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном, красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но…
Здесь ходить запрещено!
Ни проехать, ни пройти: знак дорожный на пути. (движение пешеходов запрещено)

17 ученик: Мы по улице шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело там идём вперёд,
Где нам виден переход. (пешеходный переход)

18 ученик: Движеньем полон город, бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят!
И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!

19 ученик: Движенья полон город: бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.

20 ученик: Очень много разных знаков – их обязан каждый знать,
На дороге чтобы правил никогда не нарушать!



21 ученик: Помни! Нужно знаки знать,
Знаки нужно уважать!

Учитель: Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят.

- Дети, отгадайте загадку. О ком она?

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(выходит Светофор)
Светофор: Внимание! Внимание!
С площадей и перекрёстков
На вас глядит в упор
Очень важный светофор.
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой –
Самый главный командир.

22 ученик: Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!

23 ученик: Жёлтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

24 ученик: Зелёный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.

(Светофор проводит игру «Пешеходный светофор». Условие игры: Светофор показывает карточки – сигналы пешеходного светофора, а дети изображают пешеходов. Красный сигнал – стоят. Зелёный – идут на месте.)


Учитель: - Светофорчик, ты нам рассказал о том как вести себя на городских улицах, а ведь мы живём в сельской местности. Расскажи-ка нам о правилах перехода дороги в сельской местности или там, где нет дорожных знаков.

Светофор: Решил дорогу перейти – взгляни сперва налево.
Машины нет, тогда иди до середины смело.
Замри. Направо посмотри:
Машины нет – переходи.

- А какое есть правило передвижения пешеходов, где нет тротуаров. Например, в сельской местности?
- Пешеходы должны двигаться по обочине, навстречу идущему транспорту.
- Сейчас поиграем. Кто у нас будет пешеходом? А кто будет вести автомобиль? (Дети играют в игру «Пешеходы»)

(появляется Чебурашка)
Чебурашка:
Я, ребята, к вам сегодня так спешил и так бежал!
Попрошу я извиненья, что немного опоздал.
Мне, Чебурашке, очень надо вам загадки загадать!
Потому, что вы, ребята, должны правила все знать!

- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Загадки:
1. Близко – широка, издалека – узка. (дорога)

2. Что за лошадь вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут, а она – не убегает. (пешеходный переход)

3. Железные звери рычат и гудят.
Глаза, как у кошек, ночами - горят. (машины)

4. Какое животное помогает нам переходить улицу? (зебра)

5. Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт». (зелёный)

6. Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (красный)

- Ах, какие молодцы, все правила знают!
- А что вы интересного знаете о машинах?
- А вот послушай.



Учитель:Умные машины продают билеты.
Добрые машины делают конфеты.
Строгие машины площадь подметают.
Сильные машины уголь добывают.
Славные машины сеют кукурузу.
Быстрые машины перевозят грузы.

- Для передвижения по воде, земле, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Он бывает: пассажирский, грузовой, специальный.
Пассажирский перевозит людей; грузовой – грузы; специальный выполняет определённую работу и нужен для очень ответственных дел. Такие машины перевозят молоко, бензин, муку, рыбу; приходят на помощь людям в трудную минуту; переносят тяжёлые грузы на стройке и в порту; моют, чистят, асфальтируют дороги; помогают чинить электропровода и ещё делают очень многое другое.

Шуршат по дорогам весёлые шины.
Спешат по дорогам машины, машины.
Эти машины: жёлтые, красные.
Все они такие разные – разные.
А в кузове – важные, срочные грузы…
Уголь, зерно, хлеб и арбузы…
Везут пассажиров дорогами дальними,
А есть и машины весьма специальные.

- Сейчас дети расскажут о таких специальных машинах и загадают загадки. Слушайте внимательно.

Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса? ( поливальная машина)

Чудо – дворник перед вами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб. (снегоуборочная или снегоочиститель)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Мимо машина с красным крестом
На помощь больному примчалась бегом.
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный надет,
Если кто-то заболел, срочно нас зовёт на помощь.
Набери скорей 103 и приедет… скорая помощь.

Если вдруг беда у вас, позвони 102 сейчас!
Стоит вам меня позвать, я приеду вас спасать. (полицейская машина)

Ходит по небу рука, задевает облака,
А под нею – гам и гром – вырастает новый дом.
Длинной шеей поверчу, груз тяжёлый подхвачу:
Где прикажут – положу, человеку я служу. (подъёмный кран)

Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал
Семитонный… самосвал.

Бежит, гудит, в два глаза глядит,
А станет – ярко – красный глазок глянет. (автомобиль)

Что за чудо – длинный дом! Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (автобус)

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мы надеемся, что вы узнали много нового для себя о машинах, а главное о правилах дорожного движения и дорожных знаках. И сейчас я хочу задать вам несколько вопросов, чтобы проверить: внимательны ли вы были.

- Когда идёшь по тротуару ты кто?
- Сколько сигналов у пешеходного светофора?
- Что такое «зебра»?
- Назовите машины специального назначения.
- Как называется место, где ожидаем транспортное средство?
- Что такое транспортное средство?
- Что такое проезжая часть дороги?
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете?

-Молодцы, ребята, ничего не забыли, на все вопросы правильно ответили.
Будьте всегда внимательны на дороге, соблюдайте правила дорожного движения. Спасибо за внимание.
Категорія: Класні заходи | Додав: juli_pirog
Переглядів: 811 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar