Головна » Файли » Виховна робота » Загальношкільні заходи |
СЦЕНАРИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «НЕОБЫКНОВЕННАЯ ПРОГУЛКА С ДРУЗЬЯМИ - СВЕТОФОРНЫМИ ОГНЯМИ».
2015-11-14, 6:10:53 | |
СЦЕНАРИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «НЕОБЫКНОВЕННАЯ ПРОГУЛКА С ДРУЗЬЯМИ - СВЕТОФОРНЫМИ ОГНЯМИ». Тема программы: правила поведения на улице Цель программы: формирование у младших школьников навыков безопасного поведения на улицах в условиях столичного мегаполиса. Задачи программы: Информационные - разъяснение важнейших источников опасности и правил безопасного поведения на улице - закрепление техники безопасности поведения пешехода в различных ситуациях Воспитательные: - воспитание чувства ответственности - формирование навыков регуляции своего поведения, необходимых во взрослой жизни - повышение самооценки, уверенности в себе Психолого-педагогическое обоснование: - использование игровой мотивации, что способствует повышению эффективности обучения - яркая образная форма реализации программы активизирует внимание, восприятие, память и мышление детей, выступает как своеобразный тренинг общих способностей ребенка - активизация и вовлечение детей в художественно-массовое действие становится средством развития социально ориентированных качеств личности. Действующие лица: Клоуны - светофорные огни (Красный, Желтый, Зеленый) Постовой милиционер Девушка-инспектор Озорник Бабушка Участники рассаживаются буквой «П», организуясь в команды: красного огонька, желтого огонька, зеленого огонька. Детей размещает девушка-инспектор. Девушка-инспектор: Дорогие друзья, мы с вами все время куда-то бежим и часто по дороге в школу, магазин, домой нас поджидают непредвиденные ситуации на дороге. В истории, которая приключилась в нашем сказочном городе, есть много поучительного. Впрочем, вы убедитесь в этом сами… Голос по радио: Внимание! Внимание! Всем патрульным службам! Занять свои посты!! Будьте бдительны: на дороге дети! Как поняли? Постовой милиционер выходит под музыку на свой пост. Постовой милиционер: Я первый. Вас понял, пост занял. Звучит песня «Цирк, цирк, цирк». Клоуны: Красный, Желтый, Зеленый выезжают на велосипедах. Зеленый: Девчонки и мальчишки! Всем на удивленье! Желтый: Сегодня в нашем цирке большое представленье! Красный: Мы приехали за вами, отправляйтесь вместе с нами! Все: Отправляйтесь вместе с нами! У каждого клоуна 7 медалек своего цвета. Они вешают детям своей команды для участия в конкурсах. В течении мероприятия дети меняются медальками. Постовой милиционер: Вот городская улица: бежит поток машин И голоса не слышно из-за шуршанья шин. Автобусы, троллейбусы в один сомкнулись рой И едут друг за другом одной большой стеной. Девушка-инспектор 1 : Подсказчик есть надежный ребятам с давних пор, Красный, желтый, зеленый – наш верный светофор! Клоуны надевают шляпы своего цвета.Игра «Светофорные огни» на мелодию песни из кинофильма «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг». Необходимо запомнить и четко выполнить задания. На красный свет – хлопки, на желтый – приседания, на зеленый – дети шагают. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Побеждает команда с большим количеством оставшихся участников. Во время игры на площадке появляется хулиган, делает обманные, неправильные движения. Клоуны - светофорные огни (поют и выстраивают детей в круг): Встаньте, дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Старый, добрый друг. Зеленый (поднимает вверх зеленую шляпу): Свет зеленый на пути – значит, можем мы идти! Свет зеленый – каждый знает – нам дорогу открывает! (На проигрыш дети шагают.) Желтый(поднимает вверх желтую шляпу): Желтый свет предупредит: скоро будет путь закрыт! Или так: готовься в путь и внимательнее будь! (На проигрыш дети приседают и встают) Красный (поднимает вверх красную шляпу): Светофор укажет строго, переход сейчас закрыт. Не беги через дорогу, если красный свет горит! (На проигрыш дети хлопают в ладоши) Девушка-инспектор 2: Повторяем движения зеленого огонька. Что делаем? Правильно, шагаем. Повторяем движения желтого огонька. Что делаем ? Правильно, ждем и приседаем. Повторяем движения красного огонька. Что делаем? Правильно, стоим и хлопаем в ладоши. Девушка-инспектор1: А теперь, будьте внимательны, выполняйте указания сигналов светофора самостоятельно. Горит зеленый огонек! (поднимает вверх зеленую шляпу) Загорелся желтый огонек! (поднимает вверх желтую шляпу) Горит красный огонек! (поднимает вверх красную шляпу) Игра проходит с убыстрением темпа. Раздается свисток постового. Постовой милиционер: Среди нас есть ученик, всем известный озорник. Вижу, он озорничает и порядок нарушает. Озорник (поет (в стиле рэп)): Я живу – не тужу, где хочу – там хожу, Где хочу – перехожу, где хочу – там езжу. Делай как я, делай как я. Не могу освоить я правила науки, Мне мозги ученье жжет хуже всякой муки. От назиданий просто тошнит, Лишь мотоцикл так и манит. Без мотоцикла я будто без крыльев, Как газанешь и расстанешься с былью. Жизнь – это, братцы, большой балаган, Я в ней наездник, я – хулиган. Делай как я. Делай как я. Озорник садится на самокат и пытается уехать. Клоуны - светофорные огни: Ой, смотрите! По дорожке идет бабушка с лукошком. Ой! Куда ж она пошла? Перехода не нашла? (Озорник и бабушка сталкиваются на перекрестке, бабушка роняет из рук лукошко с продуктами) Бабушка: Фулюган ты окаянный! Набежал, как гость незваный. Ой, попала я в беду, Ой, спасите, пропаду! Девушка-инспектор2: Ну-ка, бабушке поможем, Все продукты в сумку сложим! Клоуны проводят игру «Авоська». Какая команда соберет больше продуктов в сумки – авоськи. Бабушка: Как же я теперь пойду? На дороге пропаду. Клоуны - светофорные огни: Подсказчики есть надежные, Которые нам помогают: Это знаки дорожные, Они нас в пути направляют. Песня «Дорожные знаки» (в стиле рэп): Желтый: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Про подземный, про наземный и про тот, который зебра. Знай, что только переход от машин тебя спасет. Зеленый: Если шоссе попадется в пути, Левой обочиной надо идти. Транспорт, который поедет навстречу Вовремя будет тобою замечен. Красный: Прежде чем на дорогу шагнуть, Всегда осмотрись: безопасен ли путь. Налево сначала ты посмотри, Направо потом, в середине пути. Игра "Дорожные знаки". Каждая команда получает по 4 дорожных знака. Дети рассказывают о знаках. Клоуны - светофорные огни: Девчонки и мальчишки! Всем на удивленье Скоро в нашем цирке большое представление! Мы вспомнили правила дорожные И будем в пути осторожными. Постовой милиционер: Вновь навстречу озорник, он к порядку не привык. Посмотри! Трамвай увидел, прицепился на ходу, Машет в воздухе ногой… Клоуны - светофорные огни: Он чего, совсем больной?! Озорник: Маленькие дети, ни за что на свете Правила движения выполнять не смейте. На дороге вовсе не будьте осторожны, Что вы захотите – все вам делать можно. Ты на красный свет иди, на зеленый – стой, Ну, а желтый впереди – то беги трусцой. Так, мальчишки? (дети отвечают: нет) Если с горочки зимой хочешь покататься, На дорогу выезжай, знаешь, клево, братцы. Так девчонки? (дети отвечают: нет) Постовой милиционер: Нет, ну это уж слишком. Какой непослушный мальчишка. В цирк ты с нами не пойдешь, на дороге пропадешь. Вот результат – машины сбиты, Сколько раненых, подбитых! Ох! Авария опять! Нужно меры принимать. Вой сирены, визг тормозов. Постовой милиционер: Внимание! Я – первый! Возле площади затор! Авария! Есть пострадавшие! Срочно вызываю бригады «Скорой помощи». Свет мигает, звуки сирены. Конкурс «Помоги раненому», перенести пострадавших в травмопункт. Конкурс "Собрать автомобильную аптечку". На шарах надписи: зеркало, зубочистки, вата, бинт, валерьяна, жгут, йод и т.д. Задача: положить в вазон правильный шарик. Озорник прячется на площадке, дети его находят. Озорник: Ребята, я так хочу в цирк. Приношу всем извиненья за плохое поведение. Нельзя быть таким несознательным, Надо правила знать обязательно. Ну, возьмите меня в цирк , пожалуйста, Я больше не буду озорничать. Я пойду, ребята, с вами? (дети отвечают: да) Ура! Будем мы теперь друзьями! Постовой милиционер: В цирк мы можем опоздать, всем нам надо поспешать. Продолжим путешествие на транспорте общественном. А какая команда на чем поедет дальше, сейчас узнаем. Клоуны-огоньки показывают свое команде картинки с нарисованными транспортными средствами. Задача ребят: рассказать о этих транспортных средствах и их различиях. Зеленый: Что за чудо – длинный дом, пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином? (автобус) Желтый: Многолюден, шумен, молод, под землей грохочет город А дома с народом тут вдоль по улице бегут. Что это? (правильно, метро) Красный: Гремит и звенит, усами шевелит. По рельсам гуляет, пассажиров подвести помогает. (Трамвай) Девушка-инспектор: Давайте посмотрим, какая команда быстрее приедет в цирк. Команда зеленого огонька поедет на автобусе, желтые – на метро, красные – на трамвае. Конкурс «Общественный транспорт», кто быстрее объедет препятствие.Клоуны - светофорные огни: Ура, ребята! Мы пришли. Нам цирк откроет двери. Смеяться будем от души, кто громче – мы проверим. Чтоб улыбки были ярки, мы подарим вам подарки. Вы много узнали в пути, до цели легко вам дойти. Девушка-инспектор: Все хорошо, что хорошо кончается. В этой истории было много поучительного. По дороге в цирк мы встретились с трудностями, но все преодолели, а помогли нам в этом правила дорожного движения и наши друзья – светофорными огнями. Клоуны - светофорные огни: Доброго вам пути, юные пешеходы. До встречи !!!! | |
Переглядів: 708 | Завантажень: 0 | |
Всього коментарів: 0 | |