Головна » Файли » Виховна робота » Загальношкільні заходи

СЦЕНАРИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «НЕОБЫКНОВЕННАЯ ПРОГУЛКА С ДРУЗЬЯМИ - СВЕТОФОРНЫМИ ОГНЯМИ».
2015-11-14, 6:10:53
СЦЕНАРИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «НЕОБЫКНОВЕННАЯ ПРОГУЛКА С ДРУЗЬЯМИ - СВЕТОФОРНЫМИ ОГНЯМИ».
Тема программы: правила поведения на улице
Цель программы: формирование у младших школьников навыков безопасного поведения на улицах в условиях столичного мегаполиса.
Задачи программы:
Информационные
- разъяснение важнейших источников опасности и правил безопасного поведения на улице
- закрепление техники безопасности поведения пешехода в различных ситуациях
Воспитательные:
- воспитание чувства ответственности
- формирование навыков регуляции своего поведения, необходимых во взрослой жизни
- повышение самооценки, уверенности в себе
Психолого-педагогическое обоснование:
- использование игровой мотивации, что способствует повышению эффективности обучения
- яркая образная форма реализации программы активизирует внимание, восприятие, память и мышление детей, выступает как своеобразный тренинг общих способностей ребенка
- активизация и вовлечение детей в художественно-массовое действие становится средством развития социально ориентированных качеств личности.
Действующие лица:
Клоуны - светофорные огни (Красный, Желтый, Зеленый)
Постовой милиционер
Девушка-инспектор
Озорник
Бабушка
Участники рассаживаются буквой «П», организуясь в команды: красного огонька, желтого огонька, зеленого огонька. Детей размещает девушка-инспектор.
Девушка-инспектор: Дорогие друзья, мы с вами все время куда-то бежим и часто по дороге в школу, магазин, домой нас поджидают непредвиденные ситуации на дороге.
В истории, которая приключилась в нашем сказочном городе, есть много поучительного. Впрочем, вы убедитесь в этом сами…
Голос по радио: Внимание! Внимание! Всем патрульным службам! Занять свои посты!! Будьте бдительны: на дороге дети! Как поняли?
Постовой милиционер выходит под музыку на свой пост.
Постовой милиционер:
Я первый. Вас понял, пост занял.
Звучит песня «Цирк, цирк, цирк». Клоуны: Красный, Желтый, Зеленый выезжают на велосипедах.
Зеленый: Девчонки и мальчишки! Всем на удивленье!
Желтый: Сегодня в нашем цирке большое представленье!
Красный: Мы приехали за вами, отправляйтесь вместе с нами!
Все: Отправляйтесь вместе с нами!
У каждого клоуна 7 медалек своего цвета. Они вешают детям своей команды для участия в конкурсах. В течении мероприятия дети меняются медальками.
Постовой милиционер:
Вот городская улица: бежит поток машин
И голоса не слышно из-за шуршанья шин.
Автобусы, троллейбусы в один сомкнулись рой
И едут друг за другом одной большой стеной.
Девушка-инспектор 1 :
Подсказчик есть надежный ребятам с давних пор,
Красный, желтый, зеленый – наш верный светофор!
Клоуны надевают шляпы своего цвета.Игра «Светофорные огни» на мелодию песни из кинофильма «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг». Необходимо запомнить и четко выполнить задания. На красный свет – хлопки, на желтый – приседания, на зеленый – дети шагают. Кто ошибается, тот выбывает из игры. Побеждает команда с большим количеством оставшихся участников.
Во время игры на площадке появляется хулиган, делает обманные, неправильные движения.
Клоуны - светофорные огни (поют и выстраивают детей в круг):
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Старый, добрый друг.
Зеленый (поднимает вверх зеленую шляпу):
Свет зеленый на пути – значит, можем мы идти!
Свет зеленый – каждый знает – нам дорогу открывает!
(На проигрыш дети шагают.)
Желтый(поднимает вверх желтую шляпу):
Желтый свет предупредит: скоро будет путь закрыт!
Или так: готовься в путь и внимательнее будь!
(На проигрыш дети приседают и встают)
Красный (поднимает вверх красную шляпу):
Светофор укажет строго, переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу, если красный свет горит!
(На проигрыш дети хлопают в ладоши)
Девушка-инспектор 2:
Повторяем движения зеленого огонька. Что делаем? Правильно, шагаем.
Повторяем движения желтого огонька. Что делаем ? Правильно, ждем и приседаем.
Повторяем движения красного огонька. Что делаем? Правильно, стоим и хлопаем в ладоши.
Девушка-инспектор1:
А теперь, будьте внимательны, выполняйте указания сигналов светофора самостоятельно.
Горит зеленый огонек! (поднимает вверх зеленую шляпу)
Загорелся желтый огонек! (поднимает вверх желтую шляпу)
Горит красный огонек! (поднимает вверх красную шляпу)
Игра проходит с убыстрением темпа. Раздается свисток постового.
Постовой милиционер:
Среди нас есть ученик, всем известный озорник.
Вижу, он озорничает и порядок нарушает.
Озорник (поет (в стиле рэп)): Я живу – не тужу, где хочу – там хожу,
Где хочу – перехожу, где хочу – там езжу.
Делай как я, делай как я.
Не могу освоить я правила науки,
Мне мозги ученье жжет хуже всякой муки.
От назиданий просто тошнит,
Лишь мотоцикл так и манит.
Без мотоцикла я будто без крыльев,
Как газанешь и расстанешься с былью.
Жизнь – это, братцы, большой балаган,
Я в ней наездник, я – хулиган.
Делай как я. Делай как я.
Озорник садится на самокат и пытается уехать.
Клоуны - светофорные огни: Ой, смотрите! По дорожке идет бабушка с лукошком.
Ой! Куда ж она пошла? Перехода не нашла?
(Озорник и бабушка сталкиваются на перекрестке, бабушка роняет из рук лукошко с продуктами)
Бабушка:
Фулюган ты окаянный!
Набежал, как гость незваный.
Ой, попала я в беду,
Ой, спасите, пропаду!
Девушка-инспектор2:
Ну-ка, бабушке поможем,
Все продукты в сумку сложим!
Клоуны проводят игру «Авоська». Какая команда соберет больше продуктов в сумки – авоськи.
Бабушка: Как же я теперь пойду? На дороге пропаду.
Клоуны - светофорные огни:
Подсказчики есть надежные,
Которые нам помогают:
Это знаки дорожные,
Они нас в пути направляют.
Песня «Дорожные знаки» (в стиле рэп):
Желтый: Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Про подземный, про наземный и про тот, который зебра.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Зеленый: Если шоссе попадется в пути,
Левой обочиной надо идти.
Транспорт, который поедет навстречу
Вовремя будет тобою замечен.
Красный: Прежде чем на дорогу шагнуть,
Всегда осмотрись: безопасен ли путь.
Налево сначала ты посмотри,
Направо потом, в середине пути.
Игра "Дорожные знаки". Каждая команда получает по 4 дорожных знака. Дети рассказывают о знаках.
Клоуны - светофорные огни:
Девчонки и мальчишки! Всем на удивленье
Скоро в нашем цирке большое представление!
Мы вспомнили правила дорожные
И будем в пути осторожными.
Постовой милиционер:
Вновь навстречу озорник, он к порядку не привык.
Посмотри! Трамвай увидел, прицепился на ходу,
Машет в воздухе ногой…
Клоуны - светофорные огни: Он чего, совсем больной?!
Озорник:
Маленькие дети, ни за что на свете
Правила движения выполнять не смейте.
На дороге вовсе не будьте осторожны,
Что вы захотите – все вам делать можно.
Ты на красный свет иди, на зеленый – стой,
Ну, а желтый впереди – то беги трусцой.
Так, мальчишки? (дети отвечают: нет)
Если с горочки зимой хочешь покататься,
На дорогу выезжай, знаешь, клево, братцы.
Так девчонки? (дети отвечают: нет)
Постовой милиционер:
Нет, ну это уж слишком. Какой непослушный мальчишка.
В цирк ты с нами не пойдешь, на дороге пропадешь.
Вот результат – машины сбиты,
Сколько раненых, подбитых!
Ох! Авария опять! Нужно меры принимать.
Вой сирены, визг тормозов.
Постовой милиционер:
Внимание! Я – первый! Возле площади затор! Авария! Есть пострадавшие! Срочно вызываю бригады «Скорой помощи».
Свет мигает, звуки сирены.
Конкурс «Помоги раненому», перенести пострадавших в травмопункт.
Конкурс "Собрать автомобильную аптечку". На шарах надписи: зеркало, зубочистки, вата, бинт, валерьяна, жгут, йод и т.д. Задача: положить в вазон правильный шарик.
Озорник прячется на площадке, дети его находят.

Озорник:
Ребята, я так хочу в цирк.
Приношу всем извиненья за плохое поведение.
Нельзя быть таким несознательным,
Надо правила знать обязательно.
Ну, возьмите меня в цирк , пожалуйста,
Я больше не буду озорничать.
Я пойду, ребята, с вами? (дети отвечают: да)
Ура! Будем мы теперь друзьями!
Постовой милиционер:
В цирк мы можем опоздать, всем нам надо поспешать.
Продолжим путешествие на транспорте общественном.
А какая команда на чем поедет дальше, сейчас узнаем.
Клоуны-огоньки показывают свое команде картинки с нарисованными транспортными средствами. Задача ребят: рассказать о этих транспортных средствах и их различиях.
Зеленый: Что за чудо – длинный дом, пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином? (автобус)
Желтый: Многолюден, шумен, молод, под землей грохочет город
А дома с народом тут вдоль по улице бегут.
Что это? (правильно, метро)
Красный: Гремит и звенит, усами шевелит.
По рельсам гуляет, пассажиров подвести помогает. (Трамвай)
Девушка-инспектор:
Давайте посмотрим, какая команда быстрее приедет в цирк. Команда зеленого огонька поедет на автобусе, желтые – на метро, красные – на трамвае.
Конкурс «Общественный транспорт», кто быстрее объедет препятствие.Клоуны - светофорные огни:
Ура, ребята! Мы пришли. Нам цирк откроет двери.
Смеяться будем от души, кто громче – мы проверим.
Чтоб улыбки были ярки, мы подарим вам подарки.
Вы много узнали в пути, до цели легко вам дойти.
Девушка-инспектор:
Все хорошо, что хорошо кончается. В этой истории было много поучительного. По дороге в цирк мы встретились с трудностями, но все преодолели, а помогли нам в этом правила дорожного движения и наши друзья – светофорными огнями.
Клоуны - светофорные огни: Доброго вам пути, юные пешеходы. До встречи !!!!
Категорія: Загальношкільні заходи | Додав: leonid_sta
Переглядів: 708 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar