Головна » Файли » Учителю » Початкова школа |
Урок во 2 классе по теме: "Почему осенью хорошо растут грибы? Грибы: съедобные и ядовитые"
2015-12-03, 7:47:21 | |
Тема урока: Почему осенью хорошо растут грибы? Грибы: съедобные и ядовитые. Цель: формировать представления о грибах и условиях, необходимых для их жизни; формировать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы, придерживаться правил сбора грибов; развивать мышление, наблюдательность, умение работать с учебником, высказывать свои мысли и доказывать их, обобщать, делать выводы; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, желание охранять природу. Оборудование: иллюстрации с изображением съедобных и ядовитых грибов, муляжи грибов. Ход урока: І. Организация класса к уроку. ІІ. Наблюдения за изменениями в природе. - Какой месяц длится? Какое сегодня число? Какая температура воздуха? Какое состояние неба? Есть ли осадки? Какие именно? Есть ли ветер? ІІІ. Проверка усвоенных знаний, умений и навыков учащихся. 1. Фронтальная беседа. - Что вы изучали на предыдущем уроке? - Плоды и семена, каких растений разносятся животными? Почему животные разносят плоды и семена? - Плоды и семена, каких растений разносятся ветром? Как приспособились плоды к распространению ветром? - Плоды и семена, каких растений приспособились сами разбрасывать семена? Приведите примеры. ІV. Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы и целей урока. 1. Поэтическая минутка. Отправляемся в лесную даль, густую чащу леса, Туда, где осенью тепло и сыро, тише нету места. Где растут берёзки, ёлки, сосны, старые дубы, Будем собирать все вместе, дружно, Класть в корзинки мы … (грибы) - Чтобы узнать, о чём будет идти речь на сегодняшнем уроке, вам необходимо отгадать загадку: В тёплый дождик он родился, Гладким зонтиком накрылся. Может из леса удрать посмел, Если б две ноги имел. (Гриб) - Рассмотрите фотографии на доске. Приходилось ли вам со взрослыми собирать грибы? - В какое время года вырастают грибы? - Знаете ли вы, какие грибы растут в нашем краю? Почти все вы видели грибы, кто в лесу, кто в магазине или на рынке, а кто – то и у себя во дворе. Возможно, некоторые собирали, вместе со взрослыми, грибы в лесу. Сегодня на уроке вы узнаете, какие условия необходимы для жизни грибов, где нужно искать грибы. Вы также узнаете, какие грибы относятся к съедобным, а какие – к ядовитым. Вы научитесь распознавать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду. На протяжении всего урока мы будем искать ответ на вопрос: «Почему осенью хорошо растут грибы?» V. Изучение нового материала. 1) Беседа с элементами рассказа и решение проблемной ситуации с целью формирования представления об условиях, необходимых для жизни грибов. - Вспомните, когда в лесу вырастают грибы? Грибы появляются в конце лета и в начале осени, когда ещё достаточно тепло в почве есть достаточно влаги. Тогда грибы растут очень быстро, и их появляется очень много. Искать грибы нужно во влажных затенённых лесах между берёзами, соснами, дубами. Значит, условиями для жизни грибов являются достаточное количество влаги и тепла. 2) Практическая работа с целью формирования умения распознавать съедобные и ядовитые грибы. - Рассмотрите рисунок на с. 55 учебника. Какие грибы изображены на рисунке? - Какие из этих грибов вам известны? Где вы их видели? - Рассмотрите съедобные грибы и опишите их. Красноголовец (подосиновик), боровик, лисички, белые грибы, подберёзовики, грузди, рыжики, маслята, сыроежки, опята осенние – это всё съедобные грибы. Их можно собирать и употреблять в еду. У белого гриба выпуклая коричневая шляпка и серовато-белая ножка. Мякоть белая, при разрезании не меняет цвет, имеет приятный запах. Очень хороший съедобный гриб. Используют в свежем виде, сушат про запас, маринуют, солят. Красноголовец, или подосиновик имеет оранжево-красную шляпку и чешуйчатую ножку. Мякоть белая с приятным ароматом. Хороший съедобный гриб. Используют свежим, про запас сушат, солят, маринуют. Лисички имеют шляпку с неровными краями, вогнутую в середину, которая вместе с ножкой образует единое целое. Окраска гриба от жёлтого до оранжевого цвета. Подберёзовик имеет выпуклую шляпку коричневого цвета, плотную, удлинённую ножку, покрытую чешуйками серого цвета, а также белую мякоть, которая не меняет цвет при разрезании. У сыроежки шляпка сначала выпуклая, затем плоская, серо-красная или серо-розово-коричневая. Шкурка очень легко снимается со шляпки. Ножка белая, твёрдая, к низу немного сужается. Мякоть плотная, сладкая, при разрезании не меняется или слегка рыжеет, с приятным грибным запахом. Опёнок осенний, или настоящий, имеет небольшую выпуклую шляпку, иногда с холмиком в центре, буро-жёлтого, жёлто-серого, коричневатого цвета. Шкурка легко снимается со шляпки. Ножка плотная, вверху белее, ниже – цвета шляпки, с белым колечком. Мякоть белая, приятный на вкус и запах. - Подумайте, почему лисички, подберёзовики, подосиновики получили такие названия. - Рассмотрите ядовитые грибы и опишите их. Сатанинский гриб, бледная поганка, ложные опята, мухомор, ложная лисичка – это ядовитые грибы. Их нельзя собирать и употреблять в еду. Отравление этими грибами может привести к смерти. У сатанинского гриба шляпка выпуклая, грязно-белая, серая. Шкурка со шляпки не снимается. Мякоть беловатая, при разрезании на воздухе слегка краснеет, затем синеет, имеет неприятный запах. У бледной поганки шляпка выпукло-распростёртая, зеленоватая. Ножка белая, к низу постепенно утолщается. Мякоть белая, сладкая, вначале без специфического запаха, позже с неприятным запахом. Чрезвычайно опасный гриб, отравление которым может привести к смерти. Мухомор красный имеет красную плоскую шляпку, усеянную белыми пластинками. Ножка белая. Мякоть белая, без специфического запаха. Ядовитый гриб. Мухомор пантерный имеет буро-коричневую выпуклую шляпку с многочисленными белыми пластинками. Ножка цилиндрическая, пустая, белая. Мякоть белая, с неприятным запахом Ложный опёнок очень похож на опёнок съедобный, но меньше его, тоньше и не имеет на ножке белой плёнки, на ножке в виде кольца. Шляпка ложного опёнка жёлто-зелёного цвета, а у настоящего жёлто-коричневая. Ложные лисички тоже очень похожи на съедобные. Отличить их можно по цвету и форме шляпки. У ложной лисички она красно-коричневая с ровными краями, а у настоящей – оранжево-жёлтая с неровными краями. - Подумайте, почему бледная поганка, ложный опёнок, ложные лисички получили такие названия? - Какие ядовитые грибы маскируются под съедобные? 3) Практическая работа с целью формирования представления о правилах сбора грибов. - Важно уметь отличить ядовитые грибы от съедобных. Детям можно собирать грибы только со взрослыми. - Составьте памятку для начинающих грибников. *Собирать можно только съедобные грибы; *Никогда не собирать неизвестные грибы; *Если гриб вызывает незначительное сомнение, лучше его выбросить; *Не брать в руки ядовитые грибы; *Гриб нужно срезать, а не вырывать; *Собранные грибы дома необходимо ещё раз тщательно пересмотреть и перебрать, прежде чем начинать их готовить; *Не употреблять и не пробовать на вкус сырые грибы; *Не срывать старые и червивые грибы. VІ. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся. 1) Работа в тетради с печатной основой. Выполнение задания №1 на с. 25; №2 на с. 25 VІІ. Итог урока. - О чём узнали сегодня на уроке? - С какими новыми словами вы сегодня познакомились? VІІІ. Задание на дом. Проработать статью с. 54-55 учебника. | |
Переглядів: 854 | Завантажень: 0 | |
Всього коментарів: 0 | |